Стереоусилитель Lavardin Model IS
Уточняйте цену
Какой бы теорией ни руководствовались разработчики усилителя Lavardin IS, звучит он по-настоящему классно. Приятно, что за такое качество не требуется платить запредельные суммы денег.
Аудиокомпоненты – это, по сути, физические приборы, преобразующие одни виды энергии в другие в соответствии с некоторыми алгоритмами, тем или иным способом зафиксированными на соответствующих носителях. Теории происходящих при этом процессов давно написаны, методы измерений разработаны – так что все дело в технологиях, и говорить не о чем, кроме как перечислять параметры и характеристики, а также сообщать, где, что и почем можно купить. Примерно как с другой бытовой техникой.
Но у человека есть собственный измерительный тракт – слуховая система, а к ней прилагается тонкий анализатор – мозг. Итогом работы этого комплекса становится удовольствие от прослушивания музыки. И как уже не раз отмечалось, далеко не всегда объективные данные коррелируют с нашими чувствами. На этой ниве, кстати говоря, расцвела Hi-Fi-журналистика, использующая для описания звучания все многообразие выразительных средств языка.
Искажения памяти
В свое время этой проблемой озадачились французские специалисты, основавшие впоследствии компанию Lavardin Technologies. Они обнаружили новый вид нелинейных искажений, не поддающихся измерениям традиционными методами и обусловленных тем, что в отличие от электронов, свободно летящих в вакууме внутри ламп, носителям зарядов в полупроводниковых транзисторах приходится пробираться по кристаллической решетке, имеющей эффект памяти. Она-то и вносит свои коррективы в передачу сигнала. Эти «искажения памяти» (memory distortions) сказываются в первую очередь на динамических характеристиках звучания. Их наличие также объясняет, почему полупроводниковые усилители при формально лучших характеристиках не дают такого же естественного и приятного слуху звука, как ламповые.
С этой теорией можно сильно поспорить, но вот уже 15 лет под брендом Lavardin выпускаются усилители, при разработке которых она принимается во внимание. А сегодня у нас есть возможность проверить ее практикой.
Обманчивая простота
Lavardin IS – самый недорогой из усилителей компании. Выглядит он донельзя просто: алюминиевый корпус с лаконичной передней панелью и две круглые ручки – для выбора входов и регулировки громкости. Чтобы не усложнять схемы и не вносить источников помех, пульт ДУ, а также дисплей или какая-либо индикация (кроме включения) не предусмотрены. Сзади также нет свидетельств избыточной оснащенности: только четыре RCA-входа и разъемы для подключения АС. Компонент создает впечатление кустарной поделки без претензий на роскошь – несмотря на отнюдь не бюджетную цену. Но это скорее позиция, чем недостаток умения или нежелание приглянуться чисто внешне.
Проверка практикой
Но вот мы ставим в проигрыватель диск, и спустя совсем небольшое время готовы поверить в правильность любой теории, если благодаря ей возникает такой звук. Сложная, многоплановая музыка Третьего концерта для фортепиано с оркестром С. Прокофьева (SACD Pletnev. Rostropovich. Prokofiev 3. Rachmaninov 3) предстает во всей полноте и разнообразии. Сцена очень четкая, инструменты на ней размещены вполне зримо. Их голоса переданы весьма натурально, со всем тембральным богатством. Отмечаем также великолепную ритмичность и масштабную динамику, которая к тому же довольно вариативна, что всегда идет на пользу эмоциональности.
Учитывая невысокую мощность усилителя, мы не стали нагружать его нашими референсными напольниками, а подключили побывавшие у нас ранее большие полочные колонки Harbeth Super HL5. Этот комплект сумел без скидок на малость и слабость передать мощь и напряженность сюиты «Марс» из «Планет» Г. Хольста. Рев медных духовых оглушает, но в нем даже на самой высокой громкости не возникает резкости или призвуков, свидетельствующих об искажениях. Нарастание звука происходит стремительно и угрожающе; при этом проработка остается отличной, а инструменты не теряют индивидуальности. Перед нами все признаки звучания высокого класса, которое, как правило, стоит гораздо дороже.
С совсем маленькими колонками усилитель тоже прекрасно сработался. Характеры этих компонентов схожи – им присущи прозрачность, детальность, изысканность, превосходная микродинамика. Lavardin IS привносит в звук особую плавность и закругленность, искристость и подвижность ВЧ – те черты, которые чаще встречаются у ламповых моделей. Вокал Дианы Кролл на CD When I Look in Your Eyes очень проникновенный и выразительный, благодаря отчетливой артикуляции и достоверной фокусировке ее образа, обеспечивающей настоящий эффект присутствия.
Такое звучание хочется слушать и слушать, перебирая диск за диском, трек за треком. Пульта ДУ при этом зачастую недоставало, но и на это можно закрыть глаза, что мы и делали, все больше погружаясь в музыку. Lavardin IS – настоящая находка для меломанов, не располагающих значительными суммами, чтобы воплотить свои заветные мечтания. Он предоставляет настоящее качество за вполне умеренные деньги
Аудиокомпоненты – это, по сути, физические приборы, преобразующие одни виды энергии в другие в соответствии с некоторыми алгоритмами, тем или иным способом зафиксированными на соответствующих носителях. Теории происходящих при этом процессов давно написаны, методы измерений разработаны – так что все дело в технологиях, и говорить не о чем, кроме как перечислять параметры и характеристики, а также сообщать, где, что и почем можно купить. Примерно как с другой бытовой техникой.
Но у человека есть собственный измерительный тракт – слуховая система, а к ней прилагается тонкий анализатор – мозг. Итогом работы этого комплекса становится удовольствие от прослушивания музыки. И как уже не раз отмечалось, далеко не всегда объективные данные коррелируют с нашими чувствами. На этой ниве, кстати говоря, расцвела Hi-Fi-журналистика, использующая для описания звучания все многообразие выразительных средств языка.
Искажения памяти
В свое время этой проблемой озадачились французские специалисты, основавшие впоследствии компанию Lavardin Technologies. Они обнаружили новый вид нелинейных искажений, не поддающихся измерениям традиционными методами и обусловленных тем, что в отличие от электронов, свободно летящих в вакууме внутри ламп, носителям зарядов в полупроводниковых транзисторах приходится пробираться по кристаллической решетке, имеющей эффект памяти. Она-то и вносит свои коррективы в передачу сигнала. Эти «искажения памяти» (memory distortions) сказываются в первую очередь на динамических характеристиках звучания. Их наличие также объясняет, почему полупроводниковые усилители при формально лучших характеристиках не дают такого же естественного и приятного слуху звука, как ламповые.
С этой теорией можно сильно поспорить, но вот уже 15 лет под брендом Lavardin выпускаются усилители, при разработке которых она принимается во внимание. А сегодня у нас есть возможность проверить ее практикой.
Обманчивая простота
Lavardin IS – самый недорогой из усилителей компании. Выглядит он донельзя просто: алюминиевый корпус с лаконичной передней панелью и две круглые ручки – для выбора входов и регулировки громкости. Чтобы не усложнять схемы и не вносить источников помех, пульт ДУ, а также дисплей или какая-либо индикация (кроме включения) не предусмотрены. Сзади также нет свидетельств избыточной оснащенности: только четыре RCA-входа и разъемы для подключения АС. Компонент создает впечатление кустарной поделки без претензий на роскошь – несмотря на отнюдь не бюджетную цену. Но это скорее позиция, чем недостаток умения или нежелание приглянуться чисто внешне.
Проверка практикой
Но вот мы ставим в проигрыватель диск, и спустя совсем небольшое время готовы поверить в правильность любой теории, если благодаря ей возникает такой звук. Сложная, многоплановая музыка Третьего концерта для фортепиано с оркестром С. Прокофьева (SACD Pletnev. Rostropovich. Prokofiev 3. Rachmaninov 3) предстает во всей полноте и разнообразии. Сцена очень четкая, инструменты на ней размещены вполне зримо. Их голоса переданы весьма натурально, со всем тембральным богатством. Отмечаем также великолепную ритмичность и масштабную динамику, которая к тому же довольно вариативна, что всегда идет на пользу эмоциональности.
Учитывая невысокую мощность усилителя, мы не стали нагружать его нашими референсными напольниками, а подключили побывавшие у нас ранее большие полочные колонки Harbeth Super HL5. Этот комплект сумел без скидок на малость и слабость передать мощь и напряженность сюиты «Марс» из «Планет» Г. Хольста. Рев медных духовых оглушает, но в нем даже на самой высокой громкости не возникает резкости или призвуков, свидетельствующих об искажениях. Нарастание звука происходит стремительно и угрожающе; при этом проработка остается отличной, а инструменты не теряют индивидуальности. Перед нами все признаки звучания высокого класса, которое, как правило, стоит гораздо дороже.
С совсем маленькими колонками усилитель тоже прекрасно сработался. Характеры этих компонентов схожи – им присущи прозрачность, детальность, изысканность, превосходная микродинамика. Lavardin IS привносит в звук особую плавность и закругленность, искристость и подвижность ВЧ – те черты, которые чаще встречаются у ламповых моделей. Вокал Дианы Кролл на CD When I Look in Your Eyes очень проникновенный и выразительный, благодаря отчетливой артикуляции и достоверной фокусировке ее образа, обеспечивающей настоящий эффект присутствия.
Такое звучание хочется слушать и слушать, перебирая диск за диском, трек за треком. Пульта ДУ при этом зачастую недоставало, но и на это можно закрыть глаза, что мы и делали, все больше погружаясь в музыку. Lavardin IS – настоящая находка для меломанов, не располагающих значительными суммами, чтобы воплотить свои заветные мечтания. Он предоставляет настоящее качество за вполне умеренные деньги