Интегральный усилитель Sherwood AX-5505
Уточняйте цену
Интегральный усилитель AX5505 — единственный в каталоге Sherwood, и к его проектированию отнеслись самым серьёзным образом. Вопреки современной моде аппарат выполнен в довольно высоком корпусе, что объясняется некоторой консервативностью и самой конструкции. Например, вместо тороидального силового трансформатора здесь используется более громоздкий, выполненный на EI сердечнике. Кстати, многие производители элитной техники предпочитают именно такие трансформаторы, поскольку они пропускают меньше помех из сети и менее чувствительны к постоянной составляющей сетевого напряжения. Второй элемент, определивший вертикальный размер корпуса — очень крупный по современным меркам теплоотвод выходных каскадов, который для более эффективной конвекции расположен вертикально. В старых добрых традициях построен и сам звуковой тракт — помимо регуляторов тембра, в нём имеется и частотная коррекция Loudness. Последняя компенсирует снижение чувствительности нашего слуха к высоким и низким частотам на малой громкости. Вещь очень полезная, но в современных усилителях почему-то встречается крайне редко. Всю коррекцию можно отключить кнопкой Direct. В усилителе реализован принцип DAS (Discrete Amplifier Stage), т.е. в отличие от ресиверов, где оконечные каскады построены на мощных микросхемах, здесь они на дискретных транзисторах. Мощность каждого канала — 100 Вт на 8-омной нагрузке, и, что несколько озадачило, это минимальное сопротивление, на которое рассчитан усилитель. Как показывают наши измерения, реально 8-омной акустики на рынке очень и очень мало. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что AX5505 прекрасно справился с напольными Monitor Audio Gold Reference 20, которые при номинальном импедансе 6 Ом имеют минимум порядка 4 Ом. Усилитель рассчитан на подключение пяти источников, в т.ч. и винилового проигрывателя с ММ-головкой. Предусмотрена коммутация акустики двумя кнопками A и B. На лицевой панели также имеется четвертьдюймовое гнездо для стереотелефонов. С пульта ДУ доступны все переключения и регулировки, кроме тембра и баланса. Если же задействовать фирменную шину Digi-Link III, то можно собрать несколько компонентов Sherwood в систему с единым управлением. Учитывая, что наша редакционная акустика отнюдь не 8-омная, прослушивание мы начали с минимальной громкости, постепенно её прибавляя. Инженеры Sherwood явно перестраховались — даже на симфонических произведениях с мощными всплесками tutti [1] явных искажений не было, лишь слегка снижалась общая разборчивость. Динамический потенциал AX5505 оказался неожиданно высоким, резкие контрасты уровня передавались с лёгкостью, присущей гораздо более дорогим усилителям. Нижний регистр тоже достаточно убедителен, и это придаёт звучанию оркестра масштаб и основательность. Верхний диапазон чист, медные духовые натуральны, а тарелки просто великолепны — яркие, рассыпчатые, с настоящей искрой. Немного сложным для усилителя оказался диск Dream Theater [2] — жёсткий и насыщенный спектр некоторых композиций слегка упростился, стал более сглаженным. Зато ритмическая структура выстраивалась безукоризненно, даже самые замысловатые фрагменты передавались точно, без малейших нарушений. Чётко контролируются НЧ-драйверы акустических систем, поэтому удар не затянут, с резкой и быстрой атакой. Интермодуляции и посторонних призвуков, вызванных инерционным движением диффузоров, на слух не заметно. На идеально записанных камерных жанрах [3] проявился индивидуальный почерк AX5505. Акустические инструменты и вокал отличались поистине ламповой теплотой, звучание в целом было прекрасно сбалансированным. На концертных фонограммах паузы между музыкальными тактами не провалены, они словно заполнены воздухом. Усилитель почти ничего не добавляет от себя, а то, что записано, преподносит бережно и адекватно. В старых добрых традициях построен и сам звуковой тракт — помимо регуляторов тембра, в нём имеется и частотная коррекция Loudness